Все для ПК. Где купить ноутбук, магазин запчастей на компьютер в Москве. Доставка и самовывоз.

Мудрик Анатолий Викторович

Мудрик Анатолий Викторович (род. 4.09.1941 в г. Краснокамске Пермской обл.) — российский исследователь проблем социализации. Доктор педагогических наук (1982), профессор, член-корреспондент Российской академии образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 1999 г.

В 1963 окончил МГПИ им. В. И. Ленина, работал во Всероссийском лагере «Орленок» вожатым, заведующим методическим кабинетом, начальником лагеря «Солнечный», учителем истории, заместителем директора по воспитательной работе средней школы № 561 г. Москвы, а с 1969 — научным сотрудником НИИ общих проблем воспитания АПН СССР.

С 1985 работает профессором кафедры педагогики высшей школы МПГУ. На основе теоретических, эмпирических и опытно-экспериментальных исследований М. создал оригинальные и продуктивные концепции личности и общения, социализации и социального воспитания. 

Педагогическая концепция личности Мудрика базируется на феномене и понятии «отношение». Раскрывая  личность как систему отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой, Мудрик показывает, что подлинная педагогика личности – это педагогика отношений, а воспитание личности осуществляется через сложное, опосредованное, недирективное управление всем многообразием отношений растущего человека. Разработанный Мудриком личностный подход в воспитании не сводится только к индивидуализации обучения и воспитания, но предполагает также социализацию самого образовательного процесса. Это построение различных форм совместности детей и взрослых, в которых культивируются определенные отношения; создание пространства самоопределения субъектов образовательного процесса; организация социокультурной среды, в которой данный процесс протекает, и т. д.

В работах Мудрика определены факторы социализации, институты социализации, сформулированы принципы социального воспитания. Теоретически существенны для социологии молодежи обоснование  и разработка проблемы диссоциального воспитания, которое представляет собой целенаправленное формирование антисоциального сознания и поведения у членов конркультурных (криминальных и тоталитарных – политических и квазикультовых) организаций.

Основные работы: «О воспитании старшеклассников» (М., 1976, 2-е перераб. изд. 1982); «Современный старшеклассник: проблемы самоопределения» (М., 1977); «Личность школьника и ее воспитание в коллективе» (М., 1983); «Общение как фактор воспитания школьников» (М., 1984); «Социализация и смутное время» (М., 1991); «Введение в социальную педагогику» (М., 1997); «Социализация и воспитание» (М., 1997); «Социальная педагогика» (М., 1999, 2000, 2002, 2003, 2005; «Общение в процессе воспитания» (М., 2001); «Социализация человека» (М., 2004).

В. А. Ситаров