повысить уровень оригинальности в дипломной работе.

Мэрия Москвы обнародовала план по борьбе с пробками

 

Мэрия Москвы обнародовала план по борьбе с пробками

На официальном сайте правительства Москвы опубликован план "первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города", в котором предусматриваются как традиционные, так и весьма креативные меры для борьбы с пробками.

Документ состоит из семи разделов, однако пока в нем не указаны ни сроки исполнения, ни ответственные за конкретные мероприятия, ни стоимость необходимых работ.

Помимо строительства новых и реконструкции старых дорог план предусматривает, в частности, уменьшение количества наземных пешеходных переходов, устройство обязательных "заездных карманов" для общественного транспорта, организацию реверсивного движения, строительство парковок и расцвечивание "зебр."

Последний, седьмой раздел состоит всего из двух пунктов: это разработка комплексной стратегии развития московского транспорта до 2025 года и создание единого органа, который бы отвечал за развитие столичной транспортной инфраструктуры.

Вопрос автомобильных пробок в российской столице в последние месяцы перерос из бытового в политический. Средняя протяженность заторов в обычные дни составляет как минимум 6-7 километров, иногда до 30-40 км.

Неумение решить транспортную проблему города, среди прочего, ставилось в вину отправленному в отставку непокорному мэру Москвы Юрию Лужкову, и первые совещания сменившего его Сергея Собянина были посвящены тому, как прочистить дорожные артерии мегаполиса.

В тесноте да не в обиде

Помимо мероприятий, направленных на увеличение безопасности дорожного движения - таких, как установка разделительных ограждений между встречными потоками или нанесение шумовых полос по бокам проезжей части, - предполагается сужение самих полос, чтобы на уже существующих магистралях могло умещаться больше рядов машин.

Я понимаю, что создание с нуля полноценной велосипедной инфраструктуры требует денег, которые можно потратить, например, на автомобильную инфраструктуру и общественный транспорт. Но можно же хоть какие-то шаги начать делать в этом направлении?

mamutido,
посетитель форума на сайте правительства Москвы

Как утверждается в документе, сейчас средняя ширина полосы составляет 3,5-3,75 метра, в то время как легковому автомобилю достаточно и 2,75 метра. Именно такой планируется сделать крайнюю левую полосу на большинстве широких магистралей, а при необходимости и расширить саму проезжую часть за счет прилегающих обочин. При этом крайняя правая полоса на загруженных направлениях будет отведена специально для общественного транспорта.

Федеральные трассы Московской области предлагается расширить до четырех полос в каждом направлении на участках от МКАД до Малого Московского кольца (ММК) с полной реконструкцией Минского, Волоколамского, Щелковского, Ярославского, Новорязанского, Ленинградского шоссе и шоссе Энтузиастов.

На основных магистралях внутри города, которые в час пик обычно "стоят" только в одном направлении (утром в центр столицы, вечером из него) будет организовано реверсивное движение - так, чтобы середину проезжей части можно было использовать для проезда в разные стороны, в зависимости от загруженности встречных полос.

Кардинальные изменения ждут не только дорожную сеть, но и другие объекты городского хозяйства. Например, планируется перенести таможенные терминалы и складские помещения за пределы Москвы и запретить строить в столице новые рынки и торговые центры без собственной транспортной инфраструктуры.

Чтобы освободить первую полосу от припаркованных машин, власти намерены построить сеть многоярусных парковок в жилых районах. Такие же парковки планируется построить на конечных станциях метро, чтобы жители Подмосковья могли добираться до столицы на автомобиле, а затем пересаживаться на общественный транспорт.

Сам общественный транспорт тоже ожидают изменения: с центральных улиц Москвы уберут троллейбусы, а небольшие маршрутные такси на загруженных направлениях будут заменены на более вместительные автобусы.

Глас народа

Помимо собственно плана по борьбе с пробками на сайте правительства Москвы появился и форум, где можно обсудить запланированные мероприятия или внести свои предложения по их корректировке.

Москвичи и гости столицы активно подключились к обсуждению плана. Уже через несколько часов после его публикации там появилось более сотни сообщений, к вечеру их число достигло 450.

Как следует из обсуждения, в целом пользователям понравился предложенный властями план, хотя большинство из них считают, что он нуждается в доработке. Некоторые, например, отмечают, что в документе нет ни одного упоминания о велосипедистах.

"Я понимаю, что создание с нуля полноценной велосипедной инфраструктуры требует денег, которые можно потратить, например, на автомобильную инфраструктуру и общественный транспорт. Но можно же хоть какие-то шаги начать делать в этом направлении? Это ведь вложение не только в транспортную инфраструктуру, но и в спорт, здоровье и досуг жителей города", - пишет пользователь mamutido.

Впрочем, немало посетителей выступает и с резкой критикой плана.

"Сразу видно, что данный документ писала армия теоретиков", - пишет пользователь под ником Коренная Москвичка. С ней согласен пользователь hbc: "Есть здравые мысли, но большинство - вода. Это никогда не будет реализовано".

Экспертное мнение

Большинство экспертов, в свою очередь, одобряют план московских властей и считают, что предложенные властями меры действительно помогут в борьбе с пробками.

Правила дорожного движения гласят, что все транспортные средства должны двигаться по своей полосе, а не по середине и не наискось, но во время пробок в Москве так давно не ездят. Мэрия предлагает фактически узаконить то, что уже есть, но это никак не влияет на пробки, не решает проблемы

Виктор Травин, председатель Комитета правовой защиты автовладельцев

В частности, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин считает очень разумной организацию реверсивного движения, которое существовало в Москве в советское время, но "почему-то не прижилось".

"Идея этих полос - вполне разумный вариант. Например, если взять Кутузовский проспект, утром в основном все едут в центр, и за счет малой загруженности встречной полосы можно было бы добавить точно, по крайней мере, одну полосу. Вопрос только в том, чтобы это хорошо организовать, чтоб наши водители случайно не выехали на "встречку", - цитирует автоэксперта РИА Новости.

Однако он также предупредил, что водители, которые каждый день ездят по одному маршруту, привыкают и действуют почти на автомате, поэтому могут не обратить внимание на новые светофор и разметку.

"Гаишникам, наверно, нужно на первое время эти полосы как-то особо обозначить", - считает Самарин.

При этом сразу несколько экспертов раскритиковали планы по сокращению ширины полос. В их числе - председатель Комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

"Правила дорожного движения гласят, что все транспортные средства должны двигаться по своей полосе, а не по середине и не наискось, но во время пробок в Москве так давно не ездят. Там, где три полосы движения - машины едут в четыре ряда, где одна полоса - помещаются два ряда. Мэрия предлагает фактически узаконить то, что уже есть, но это никак не влияет на пробки, не решает проблемы", - сказал Травин в интервью РИА Новости.

Эксперты также отмечают, что грандиозные планы правительства Москвы предусматривают огромное количество дорожных работ, а любой ремонт грозит обернуться транспортным коллапсом в соседних районах.

http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2010/11/101110_moscow_traffic_plan.shtml