Библиография по проблемам Болонского процесса

 

Документы:

Болонская декларация : Европейское пространство высшегообразования : Совместное заявление европейских Министров образования,подписанное в Болонье 19 июня 1999 года [Текст] // Вестн. Рос. филос. о-ва. –2005. – № 1 (33). – С. 74-77.

О внесении изменений в перечни головных вузов иорганизаций в Российской Федерации по реализации основных целей развитиясистемы высшего профессионального образования в соответствии с Болонскойдекларацией и вузов, координирующих в федеральных округах Российской Федерацииреализацию основных целей развития системы высшего профессиональногообразования в соответствии с Болонской декларацией, утвержденный приказомМинобрнауки России от 25.04. 2005 № 126 : приказ М-ва образования и науки РФ от25.11.2005 № 291 // Офиц. док. в образовании. – 2006. - № 2. – С. 92-93; Бюл.М-ва образования и науки РФ. – 2006. - № 2. – С. 55-56.

О головных вузах и организациях в РоссийскойФедерации по реализации основных целей развития системы высшегопрофессионального образования в соответствии с Болонской декларацией и вузах,координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основныхцелей развития системы высшего профессионального образования в соответствии сБолонской декларацией : приказ М-ва образования и науки от 25.04.2005 № 126 //Офиц. док. в образовании. – 2005. - № 17. – С. 67-72. – Приложения.

О группе по осуществлению Болонских принципов вРоссии : приказ М-ва образования и науки РФ от 25 октября 2004 г. № 100 // Бюл.М-ва образования и науки РФ. – 2005. – № 1. – С. 40-43. – Приложение.

О плане-графике Рособразования по выполнению Планамероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшегопрофессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15февраля 2005 г. № 40 : приказ Федерального агенства по образованию Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 5 июля 2005 г. № 618 // Вестн.образования России. – 2005. - № 15. – С.34-38; Офиц. док. в образовании. –2005. - № 23. – С. 87-90. – Приложение; Бюл. М-ва образования и науки РФ. -2005. - № 10. – С.42-45. – Приложение.

О реализации положений Болонской декларации всистеме высшего профессионального образования Российской Федерации : приказМ-ва образования и науки РФ от 15 февр. 2005 г. № 40 // Бюл. М-ва образованияРФ. Высш. и сред. проф. образование. - 2005. – № 4. – С. 21-27; Офиц. док. вобразовании. – 2005. - № 13. – С.83-90.

О реализации положений Болонской декларации всистеме высшего профессионального образования Российской Федерации :[Информация подготовлена к заседанию коллегии Минобрнауки России, 16.12.2004] /Офиц. док. в образовании. – 2005. - № 13. – С. 67-83.

О реализации положений Болонской декларации всистеме высшего профессионального образования Российской Федерации : решениеколлегии М-ва образования и науки РФ от 16 янв. 2004 г. № ПК-8 // Офиц. док. вобразовании. – 2005. – № 7. – С. 85-87.

Общеевропейское пространство образования – достижениецелей : коммюнике конференции европейских министров образования (Берген, 19-20мая 2005 г.) // Высш. образование в России. – 2005. - № 10. – С. 164-169; Офиц.док. в образовании. – 2005. - № 21. – С. 15-22.

 

 

 

 

Публикации и источники:

Акулова, О. В . Новые подходы к подготовкепедагогических кадров в контексте Болонского процесса / О. В. Акулова // Бюл.Учен. совета. – 2006. - № 9. – С. 51-53.

Артемьева, Т. В . Академическая мобильностьпреподавателей и студентов в международном образовательном пространстве / Т. В.Артемьева // Бюл. Учен. совета . – 2006. - № 7. – С. 24-28.

Афанасьев, А. Н. Болонский процесс в Германии / А. Н.Афанасьев // Высш. образование сегодня. – 2003. – № 5. - С. 54-57.– Библиогр.:с. 57.

Байденко, В. И. Болонские реформы : некоторые урокиЕвропы / В. И. Байденко // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 2. – С.14-19. – Библиогр.: с. 19.

Байденко, В. И. Болонский процесс : курс лекций / В.И.Байденко. – М.: Логос, 2004. – 208 с.

Байденко, В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора / В. И. Байденко // Высш. образование сегодня. – 2003. – № 1. –С. 2-7.

Байденко, В. И. Российский университет в европейскомпейзаже : К выходу в свет книги В. И. Байденко «Болонский процесс : Курслекций» (М.: Логос. 2004) / В. И. Байденко // Высш. образование сегодня. –2004. – № 8. – С. 66-70. - Библиогр.: с. 70.

Байденко, В.И. Россия в Болонском процессе : проблемы,задачи, перспективы / В. И. Байденко, Н. А. Гришанова, В. Ф. Пугач // Высш.образование сегодня. – 2005. - № 5. –С. 16-21. - Библиогр.: с. 21.

Банг, Й. «Электронный» Болонский процесс –создание европейского образовательного пространства : Шаг к обществу,основанному на знаниях / Йорген Банг // Информац. о-во. – 2005. - № 4. – С.10-14. – Библиогр.: с. 14.

Баранова, Т. А . Стратегии получения высшегообразования студентами в контексте Болонского процесса (на примере ГУ-ВШЭ) / Т.А. Баранова, Ю. Р. Муратова, Ю. В. Овчинникова // Вопр. образования. – 2006. -№ 1. – С. 328-346. – Библиогр.: с. 345-346.

Беляев, В. Болонский процесс – попытка конкуренции/ В. Беляев, Г. Жабрев // Высш. образование в России. – 2006. - № 4. – С.33-41. – Библиогр.: с. 41.

Беляев, В . Болонский процесс как попыткаконкуренции / В. Беляев, Г. Жабрев // Учен. совет. – 2006. - № 11. – С. 67-72.

Берлиус, А. Г. Российское педагогическое образование вконтексте Болонского процесса / А. Г. Берлиус // Педагогика. – 2005. - № 10. –С. 102-109. – Библиогр.: с. 109.

Бирюков, А. В. Две модели интеграции : реформаобразования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс / А. В.Бирюков // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 12. – С. 46-51.

Болонский процесс : в вопросах и ответах / В.Б.Касевич, Р. В. Светлов, А. В. Петров, А. В. Цыб; С.-Петербург. гос . ун - т .– СПб .: Изд - во СпбГУ , 2004. – 108 с . – (Alma mater studiorum).

Болонский процесс и его значение для России :интеграция высшего образования в Европе / ред. К. Пурсиайнов, С. А. Медведева.– М.: РЕЦЭПТ, 2005. – 360 с.

Булавенко, О. Болонская декларация и структурнаяперестройка процесса обучения / О. Булавенко // Нар. образование. – 2005. - №7. – С. 15-17.

Булавенко, О. Болонская декларация и структурнаяперестройка процесса обучения / О. Булавенко // Рос. образование. – 2005. - №5. – С. 11-13.

Булатов, В. Н. Международное сотрудничество Поморскогогосударственного университета как инструмент вхождения в Болонский процесс / В.Н. Булатов, А. С. Крылов // Образование в России / М-во образования РФ. - М.,2004. - Вып.3, Спец. вып. - С. 379-386.

Бьерховде, Г. Из Болоньи в Баренц-регион. Норвегия иБолонский процесс с точки зрения Баренц-Евроарктической перспективы / Г.Бьерховде // Развитие рынка образовательных услуг на Европейском Севере : сб.ст. / под ред. В. Н. Булатова; сост. А. С. Крылов.– Архангельск, 2004. – С.14-15.

Верховкина, М. Е. Проблемы интеграции российского высшегообразования в единое европейское образовательное пространство (на примере вузовСанкт-Петербурга) / М.Е. Верховкина // Качество. Инновации. Образование. –2006. - № 4. – С. 2-5.

Владимирова, С. В. Французская система педагогическогообразования / С. В. Владимирова // Информ. бюл. – 2004. – № 1-2. – С. 73-82.–(Болонский процесс и Российское образование).

Водопьянова, Е . Послесловие к Болонской декларации /Е. Водопьянова // Соврем. Европа. – 2006. - № 1. – С. 122-133.

Востриков, А. С. Технический университет Новосибирска всвете Болонского процесса / А. С. Востриков, Ю. А. Афанасьев // Унив. упр. :практика и анализ.– 2003.– № 4.– С. 46-49.

Галаган, А. И. Интегрируется ли Россия в Европейскуюзону высшего образования : проблемы и перспективы Болонского процесса / А. И.Галаган, О. Д. Прянишникова // Соц.-гуманитар. знания. – 2004. – № 4. – С.219-238.

Галаган, А. И. Проблемы присоединения к Генеральномусоглашению ВТО по торговле услугами (ГАТС) в сфере образования: анализ мировыхтенденций / А. И. Галаган // Соц.-гуманитар. знания . - 2004. - N2. - С.235-260.

Галаган, А. И . Реформирование инженерногообразования в Европе в соответствии с требованиями Болонской декларации / А. И.Галаган, О. Д. Прянишникова // Соц.-гуманитар. знания. – 2005. - № 6. – С.239-250.

Галактионов, В. Международная практика взаимногопризнания документов об образовании и профессиональных квалификаций / В.Галактионов // Высш. образование в России. – 2004. – № 2. - С. 28-40. –Библиогр.: с. 40.

Геворкян, Е. Н. Болонский процесс и сотрудничество вобласти обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации / Е. Н.Геворкян, Г. Н. Мотова // Вопр. образования. – 2004. – № 4. – С.150-165. –Библиогр.: с. 165.

Глазырин, В. А . Болонская декларация : интеграция илипоглощение российского высшего образования / В.А. Глазырин // Унив. упр.:практика и анализ. – 2006. - № 1. – С. 77-80.

Глобализация и образование . Болонскийпроцесс : материалы «круглого стола». – М.: Альфа-М, 2004. – 168 с.– (Сер.«Научные семинары». «Круглые столы». «Дискуссии». Вып.2).

Гребнев, Л. Академическая и профессиональнаяквалификация : (Болонский процесс и российское законодательство) / Л. Гребнев// Высш. образование в России. – 2006. – № 6.- С. 6-15. – Библиогр.: с. 15.

Гребнев, Л . «Анти-Болонья» : позиция или поза? /Л. Гребнев // Высш. образование в России. – 2005. - № 9. – С. 8-14.

Гребнев, Л. Высшее образование в Болонскомизмерении : российские особенности и ограничения / Л. Гребнев // Высш.образование в России. – 2004. – № 1. – С. 36-42. – (Болонский процесс).

Гребнев, Л. «России в Болонском процессепринадлежит связующая роль между Европой и СНГ» : [интервью с зам. министраобразования РФ] / Л. Гребнев // Вуз. вести. – 2003. – № 24. – С. 3.

Гребнев, Л. Россия в Болонском процессе : серединабольшого пути / Л. Гребнев // Высш. образование в России. - 2004. – № 4. – С.3-17.

Гретченко, А. Автономизация вузов России и Болонскийпроцесс / А. Гретченко // Высш. образование в России. – 2006. - № 6. – С.25-27. – Библиогр.: с. 27.

Давыдов, Ю . Болонский процесс – миф илиреальность? / Ю. Давыдов // Высш. образование в России. – 2005. - № 10. – С.3-11. – Библиогр.: с. 11.

Давыдов, Ю . С. Болонский процесси новые реформы российского образования / Ю. С. Давыдов // Педагогика. – 2005.- № 7. – С.3-11. – Библиогр.: с. 11.

Десятов, Д. Риски в инновационной деятельности / Д.Десятов, Н. Митина, Б. Преображенский, Т. Толстых // Высш. образование вРоссии. – 2003. – № 3. – С. 18-24.– Библиогр.: с. 24.

Джапарова, Р.О. О присоединении Кыргызстана кБолонскому процессу / Р. Джапарова // Высш. образование в России. – 2005. - №10. – С. 22-25.

Добрынин, М. А. Болонская декларация как факторформирования европейского образовательного пространства / М. А. Добрынин //Педагогика. – 2006. - № 9. – С. 103-108.

Долженко, О. « Болонский процесс» между Куром иЕльчиком о приоритете дела / О. Долженко // Alma mater . – 2004. – № 6. – С. 37-47.

Дуальная образовательная программа : зарубежныйопыт и российские перспективы / М. Гитман, В. Столбов, Е. Гитман // Высш.образование в России. – 2006. - № 10. – С. 16-22. – Библиогр.: с. 22.

Егоров, А. Готовность к вхождению в Болонскийпроцесс : (региональный опыт) / А. Егоров, Е. Сухова // Высш. образование вРоссии. – 2005. - № 10. – С. 47-55.

Елизарова, Г. В. Студенты в Болонском процессе / Г. В.Елизарова // Бюл. Учен. совета. – 2006. - № 7. – С. 16-19.

Ершова, И. В. Глобализация и высшее образование вконтексте Болонского процесса / И.В. Ершова // Вестн. Помор. ун-та. Сер.«Гуманитарные и социальные науки». – 2006. - № 3. – С. 41-44. – Библиогр. впримеч. в конце ст.

Есенькин, Б.С. Болонский процесс – стандартизация илисвободный полет / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе // Высш. образованиесегодня. – 2005. - № 5. – С.22 – 24.

Ефремов, А. П. «Болонские мотивы» вовнутривузовской системе качества обучения / А.П. Ефремов // Аккредитация вобразовании. – 2006. - № 7. – С. 24-25.

Ефремов, А.П . Болонский процесс – вызов илитехнология? / А.П. Ефремов // Вопр. образования. – 2004. - № 4. – С.194-219.

Запесоцкий, А . Ставка – будущее России. Азартнаяигра – Болонский процесс / А. Запесоцкий // Высш. образование в России. – 2005.- № 9. – С. 3-8.

Иванов, С. Болонский процесс : проблемыконкурентоспособности / С. Иванов, И. Волкова // Alma mater . – 2004. – № 7. –С. 19-26.

Иванова, В.И. Болонский процесс и российское высшееобразование / В.И. Иванова // Педагогика. – 2006. – № 1. - С. 97-105. –Библиогр.: с. 105-106.

Интерес к Болонскому процессу растет поэкспоненте : [по материалам проекта «потенциалы российских вузов в реформевысшего образования] // Аккредитация в образовании. – 2005. - № 2. – С. 32.

Каримов, З . Болонский процесс и региональные вузы/ З. Каримов, Н. Белобородова // Alma mater . – 2006. – № 6. – С. 48-49. –Библиогр.: с. 49.

Кириллов, В. Б. Болонский процесс : памятка : единоеЕвропейское пространство высшего образования / В. Б. Кириллов, Г. И. Гладков;МГИМО МИД РФ. – М.: Восток-Запад; М.: АСТ, 2005. – 27 с.

Коваль, С. А. Болонский процесс и системамногоуровневого высшего образования / С. А. Коваль // Развитие рынка образов.услуг на Европ. Севере : сб. ст. / под ред. В. Н. Булатова; сост. А. С.Крылов.– Архангельск, 2004. - С. 71-79. – Библиогр.: с. 79-80.

Козырев, В.А. Высшее образование России в зеркалеБолонского процесса : науч.-метод. пособие для пед. работников вузов / В. А.Козырев, Н. Л. Шубина; РГПУ. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. –429с.

Козырев, В. А. Корректировка государственныхобразовательных стандартов по направлениям педагогического образования / В. А.Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына // Информ. бюл. – 2004. – № 1-2. – С.41-52. – (Болонский процесс и Российское образование).

Козырев, В. А. От университетской хартии к Берлинскомукоммюнике (основные этапы Болонского процесса) / В. А. Козырев // Информ. бюл.– 2004. – № 1-2. – С. 23-30. – (Болонский процесс и Российское образование).

Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценностиобразования (Между ВТО и Болонским процессом) / В. Колесов // Высш. образованиев России. – 2006. - № 2. – С. 3-8.

Колычев, Н. М. Болонский процесс – как онвоздействует на наши вузы? / Н. М. Колычев, Н. К. Чернявская, С. В. Водолазский// Высш. образование сегодня. – 2006. - № 9. – С. 40-43.

Колычев, Н. М. Гуманитарный аспект российскойсистемы высшего образования в контексте Болонского процесса : модернизация илидиверсификация / Н. М. Колычев, Д. В. Кузнецов // Ректор вуза. – 2006. - № 8. –С. 54-60.

Кольчугина, М. Международная интеграция в сферевысшего образования / М. Кольчугина // Мировая экономика и междунар. отношения.– 2005. - № 11. – С. 55-64.

Крылов, А. Международное сотрудничество иБолонский процесс / А. Крылов // Высш. образование в России. – 2004. – № 6. –С. 122-125. – Библиогр.: с. 125.

Кудряшова, Е. В. Болонский процесс и Россия : проблемы иперспективы создания единого научно-образовательного пространства / Е. В.Кудряшова // Развитие рынка образовател. услуг на Европ. Севере : сб. статей/под ред. В. Н. Булатова; сост. А. С. Крылов. – Архангельск, 2004. – С. 91-99.

Кудряшова, Е. В. Наука, высшее и среднеепрофессиональное образование в Архангельской области на рубеже веков : Основныерезультаты реализации научно-образовательной политики администрацииАрхангельской области за 5 лет (1999 - 2003 гг.) / Е. В. Кудряшова, Н. А.Бебякова, В. В. Осипов._- Архангельск : ПГУ, 2004. – 279 с.

Кудряшова, Е. В. Северное влияние : БаренцевЕвро-Арктический регион мог бы служить моделью при создании общеевропейскогообразовательного пространства в рамках Болонского процесса / Е. В. Кудряшова //Поиск. - 2004. - 16 янв. - С. 12.

Кузнецов, Д. И. От Болонской декларации куниверситетскому книгоизданию России, или Некоторые размышления о будущем высшегообразования / Д. И. Кузнецов, А. В. Иванов // Унив . книга. -2004. - № 2. - С. 20-23.

Кустова, Н. Россия в Болонском процессе : [2 апреля2004 г. в Московской академии экономики и права состоялась международнаярабочая встреча по проблемам Болонского процесса] / Н. Кустова // Вуз. вести. –2004. – № 7. – С. 4.

Лазарев, Г . Региональный университет : путиинтеграции в рамках Болонского процесса / Г. Лазарев, О. Мартыненко // Высш.образование в России. – 2005. - № 10. – С. 12-22. – Библиогр: с. 22.

Ларионова, М.В . Интеграционные процессы в образовании: Европейский опыт. Ст. 1 / М. В. Ларионова // Высш. образование сегодня. –2006. - № 2. – С. 46-52.

Ларионова, М.В . Развитие интеграционных процессов вобразовании: анализ европейского опыта. Ст. 2 / М. В. Ларионова // Высш.образование сегодня. – 2006. - № 3. – С. 44-49.

Ларионова, М.В. Формирование общеевропейскогообразовательного пространства : задачи для российской высшей школы / М.В.Ларионова // Вопр. образования. – 2004. - № 4. – С. 142-149.

Лебедева, М. Политикообразующая функция высшегообразования в современном мире / М. Лебедева // Мировая экономика и междунар.отношения. – 2006. - № 10. – С. 69-75.

Лебедева, Ю. Болонский процесс – ключ к мировомусообществу / Ю. Лебедева // Плат. образование. – 2002. – № 9. – С. 14-15.

Линьков, А. Я . Новые подходы к учебно-методическомуобеспечению образовательных программ / А. Я. Линьков // Бюл. Учен. совета. –2006. - № 7.- С. 19-22.

Лукичев, Г.А. Образование стран Европейского Союзаустремлено в будущее / Г.А. Лукичев // Вопр. образования. – 2004. - № 4. – С.166-177. – Библиогр.: с. 177.

Лукичев, Г. А. Развитие образования вгосударствах-участниках Болонского процесса / Г. А. Лукичев // Высш.образование сегодня. – 2003. – № 8. – С. 34-38.

Лукичев, Г. А. Трансграничное образование / Г. А.Лукичев // Высш. образование сегодня. - 2004. - № 4. - С. 28-34.

Майкова, Э. Социологическое образование и Болонскийпроцесс / Э. Майкова // Высш. образование в России. – 2004. – № 6. – С. 17-24.–Библиогр.: с. 24.

Маклакова, Е. В. О некоторых аспектах применениянормативных актов Болонского процесса в Испании / Е. В. Маклакова // Стандартыи мониторинг в образовании. – 2006. - № 4. – С. 22-24.

Маклакова, Е.В . Реализация принципов Болонскогопроцесса в законодательствах Италии и Венгрии / Е.В. Маклакова // Стандарты имониторинг в образовании. – 2006. - № 3. – С. 12-15.

Маснева, М.Ф. Влияние Болонского процесса наформирование иерархии потребностей в образовательных услугах / М. Ф. Маснева,Э. П. Печерская // Философия образования. – 2006. - № 3. – С. 45-48. –Библиогр.: с.48.

Медведев, С . Болонский процесс, Россия иглобализация / С. Медведев // Высш. образование в России. – 2006. - № 3. – С.31-36.

Медведев, С . Россия и Болонский процесс / С.Медведев // Учен. совет. – 2006. - № 11. – С. 65-67.

Миронов, В . Болонский процесс и национальнаясистема образования / В. Миронов // Alma mater . – 2006. - № 6. – С. 3-8.

Мотова, Г. Н. О сравнении понятий «аккредитация» и«аудит качества» в системах высшего образования европейских стран / Г. Н.Мотова // Информ. бюл. – 2004. – № 1-2. – С. 36-40. – Библиогр.: с. 40.

«Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонскийпроцесс. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 352 с.

«Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонскийпроцесс : Книга с таким названием вышла при поддержке «Иноцентра» ибезвозмездно распространяется в вузах / Высш. образование сегодня. – 2005. - №8. –С. 10-11. – Рец. на кн.: «Мягкий путь» вхождения российских вузов вБолонский процесс. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 352 с.

Налетова , И.В . Национальнаяэклектичность и политика интеграции в европейском образовательном пространстве/ И.В. Налетова // Соц.-гуманитар. знания. – 2005. - № 6. – С. 65-75.

Нечаев, В. Болонский процесс : мифы, иллюзии,реалии / В. Нечаев, С. Шаронова // Высш. образование в России. – 2004. – № 7. –С. 86-95. – Библиогр.: с. 95.

Нечаев, В. А. Параметры глобализации и факторыБолонского процесса / В. А. Нечаев // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18, Социология иполитология. - 2004. - № 4. - С. 27-34.

Никольский, В. Тенденции Болонского процесса / В.Никольский // Высш. образование в России. – 2005. - № 10. – С. 156-164.

О переводе нормативов ГОС в зачётные единицы / О.Карпенко, М. Бершадская, Л. Денисович, Л. Гадрани // Высш. образование в России.- 2003. - № 6. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88.

Онокой, Л. С. Россия на пути интеграции вобщеевропейскую систему образования / Л.С. Онокой // СОЦИС - 2004. - № 2. - С.80-85. - Библиогр.: с.85.

Организация сетевого взаимодействия вузов –участников Болонского процесса как основа управления интеграцией российскойсистемой высшего профессионального образования в общеевропейскую: практикаорганизации, цели, функции, структура, перспективы / А.А. Амеленков [и др.] //Унив. упр.: практика и анализ. – 2006. - № 1. – С. 58-70.

Перспективы внедрения дуальных программ в контекстеБолонского процесса / М. Гитман, Е. Гитман, В. Столбов // Alma mater . – 2006.- № 8. – С. 36-41. – Библиогр.: с. 41.

Пивень, Г . Казахстанская высшая школа иБолонский процесс / Г. Пивень, Ю. Пак // Высш. образование в России. – 2005. -№ 9. – С. 15-19.

Пижурина, Н. Болонь или « оболонивание» : Вступая вевропейское образовательное сообщество, Россия должна сохранить лучшее, чтодостигнуто / Нина Пижурина // Учител. газ. – 2005. – 28 июня. – С. 14-15. – (Высшая школа ).

Пименова, Н.Ю . О стратегии продвижения российскогообразования на международный рынок / Н.Ю. Пименова // Унив. упр.: практика ианализ. – 2006.-№1. – С. 15-26. – Библиогр.: с. 26.

Пойманов, В.П. Многоуровневое физкультурноеобразование в контексте Болонского процесса / В.П. Пойманов // Теория ипрактика физичес. культуры. – 2005. - № 7. – С.12-14. – Библиогр.: с.14.

Праздников, Г.А. Болонский процесс в смысловомпространстве современного образования / Г.А. Праздников // СОЦИС. – 2005. - №10. – С. 42-47. – Библиогр.: с. 47.

Пузанов, Д. Двухступенчатая система подготовкиспециалистов / Д. Пузанов, И. Федоров, В. Шадриков // Высш. образование вРоссии. – 2004. – № 2. – С. 3-11.

Путилина, С. « Дорожная карта» Болонского процесса :проблемы интеграции российского образования в европейскую систему / С. Путилина// Экономика и образование сегодня. – 2006. - № 7. – С. 7-8.

Развитие рынка образовательных услуг наЕвропейском Севере : сб. ст. / М-во образования и науки РФ, ПГУ, АГТУ; ред.В.Н. Булатов. – Архангельск : ПГУ, 2004. – 104с.: табл.

Реализация принципов Болонской декларации вНовгородском государственном университете / А. Л. Гавриков, Н. Н. Ильяшенко, В.А. Исаев, Г. С. Поровский // Унив. упр. : практика и анализ. – 2003. – № 5-6. –С. 20-23. – Библиогр.: с. 23.

Российский университет в европейском пейзаже : квыходу в свет книги В.И. Байденко «Болонский процесс : курс лекций» (М.: Логос,2004) // Высш. образование сегодня. – 2004. - № 8. – С. 66-70. – Библиогр.: с.70.

Российское и общеевропейское образовательноепространство : организац. - эконом. проблемы интеграции // Унив. упр. :практика и анализ. – 2004. – № 5-6. – С. 12-52.

Рябов, Г. П. Высшее образование : путь к интеграции/ Г.П. Рябов // Вестн. Моск. ун.-та. Сер.20, Пед. образование. - 2004. - № 1. -С. 3-9.

Садовничий, В. А. «Оболонят» ли Россию? : европейскиестандарты могут снизить уровень российского образования : [интервью с ректоромМГУ] / В.А. Садовничий; вела Л. Волкова // Вуз. вести. – 2003. – № 19.– С. 3.

Садовничий, В. А. Роль кафедр гуманитарных исоциально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы / В. А.Садовничий // Соц .- гуманитар. знания . - 2004. - № 1. - С.64-85.

Сазонова, З . Болонский процесс : духовноеизмерение / З. Сазонова // Высш. образование в России. – 2005. - № 10. – С.26-30. – Библиогр.: с. 30.

Сазонова, З. Болонский процесс : позиция российскогопреподавателя / З. Сазонова // Высш. образование в России. – 2004. – № 3. – С.30-34. – (Болонский процесс).

Селезнева, Н. А. Размышления о качестве образования :международный аспект / Н. А. Селезнева // Высш. образование сегодня. - 2004. -№ 4. - С. 35-44. - Библиогр.: с. 44.

Сенашенко, В. Болонский процесс и качествообразования / В. Сенашенко, Г. Ткач // Alma mater . – 2003. – № 8. – С. 8-14. -Библиогр.: с. 14.

Сенашенко, В. Болонский процесс : о сопоставимостиквалификаций / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высш. образование в России. – 2003. – №3. – С. 25-34.

Сенашенко, В . Высшая школа и болонскиепреобразования: / В. Сенашенко // Высш. образование в России.– 2005. - № 6. – С.95-100.

Сенашенко, В. О структуре современного высшегообразования / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высш. образование в России. – 2004. – №4. – С. 18-26.– Библиогр.: с. 26.

Сенашенко, В. О ходе интеграции российской системыобразования в европейское образовательное пространство / В. Сенашенко, Г. Ткач// Alma mater . – 2004. – № 7. – С. 13-19.

Слепухин, А. Высшая школа в условияхинтернационализации / А. Слепухин // Высш. образование в России. – 2004. – № 6.– С. 3-12. – Библиогр.: с. 12.

Слепухин, А. Инженерное образование в светеБолонского процесса / А. Слепухин, Л. Костюченко // Высш. образование в России.– 2006. - № 6. – С. 56-64. – Библиогр.: с. 64.

Смирнов, С. Болонский процесс : перспективыразвития в России / С. Смирнов // Высш. образование в России. – 2004. – № 1. –С. 43-51. – (Болонский процесс).

Сморгунова,В.Ю. Гражданско-правовое образование вамериканских школах и университетах / В. Ю. Сморгунова // Информ. бюл. – 2004.– № 1-2. – С. 52-72.- Библиогр.: с. 72-73. – (Болонский процесс и российскоеобразование).

Сорокина, Н. Студент и Болонский процесс / Н.Сорокина // Высш. образование в России. – 2004. – № 6. – С. 164-165.

Спесивцев, Б. Разные дороги к диплому : Бакалавровнадо учить иначе, чем магистров / Б. Спесивцев // Поиск. – 2005. – № 1. – С. 9.

Стронгин, Р. Г. Опыт взаимного признанияобразовательных программ вузами России и Европы / Р. Г. Стронгин // Высш.образование сегодня. – 2004. – № 2. – С. 22-27. – Библиогр.: с. 27.

Струминская, Л.М. Обеспечение качества высшегообразования – центральный вопрос Болонского процесса / Л.М. Струминская //Философия образования. – 2006. - № 3. – С. 48-53. – Библиогр.: с. 52-53.

Тимохина, И. Болонский процесс : взгляд на проблему/ И. Тимохина // Вуз. вести. – 2003. – № 21. – С. 3.

Торкунов, А . Наши университеты : на что стоитделать ставку в сфере образования? / А. Торкунов // Рос. газ. – 2006. – 2 июня.– С. 12.

Ушмаева, К . А. Россия иформирование единого европейского пространства высшего образования / К. А.Ушмаева // Философия образования. – 2006. - № 3. – С.28-31. – Библиогр.: с. 31.

Фадеева, Л.А. Проблема развития университетскойполитологии в регионах России в контексте Болонского процесса / Л.А. Фадеева //ПОЛИС. – 2005. - № 5. – С. 147-152.

Фомин, Н. Е. МГУ им. Н. П. Огарева «впадает» вБолонский процесс : [Реформу высш. образования в РФ комментирует первыйпроректор Мордов. Гос. ун-та] / Н.Е. Фомин // Вуз. вести. – 2004. – № 8. – С.9.

Хауг, Гюи . Европа будущего : Болонья и далее.../Хауг Гюи // Alma mater. - 2000. - № 10. - С . 15-19.

Чистохвалов, В.Н . Болонский процесс : половина путипройдена – что дальше ? / В.Н. Чистохвалов // Вопр. образования. – 2004. - № 4.– С.178-193. – Библиогр.: с.193.

Чистохвалов, В. Кредитные единицы входят в российскуювысшую школу / В. Чистохвалов // Высш. образование в России. – 2004. – № 4. –С. 26-37. – Библиогр.: с. 37.

Чучалин, А. Кредитно-рейтинговая система / А.Чучалин, О. Боев // Высш. образование в России.– 2004.– № 3.– С. 34-39.–Библиогр.: с. 39. – (Болонский процесс).

Шадриков, В.Д. Государственные образовательныестандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс / В.Д.Шадриков // Вопр. образования. – 2004. - № 4. – С.5-9.

Шаронова, С. Болонский процесс : взгляд из Европы /С. Шаронова // Высш. образование в России. – 2005. - № 12. – С. 142-145.

Шаталова, Н. Выход переходного периода : Зачембакалавр экономике? / Н. Шаталова // Поиск. – 2004. – № 30-31. – С. 7-8.

Шеридан, Э. Содействие построению общегообразовательного пространства между ЕС и Российской Федерацией : развитиеобразовательных связей и институционализированного социального партнерства всфере профессионального и высшего образования / Э. Шеридан // Унив. упр.:практика и анализ. – 2005. - № 7. – С. 8-16.

Ширшов, Е.В. Информатизация высшего образования вусловиях Баренц-региона на основе принципов Болонской декларации / Е.В. Ширшов// Информ. ресурсы России. – 2005. - № 2. – С. 29-32. – Библиогр.: с. 32.

Ширшов, Е.В . Модернизация высшего техническогообразования в контексте Болонского процесса: из опыта вузов Архангельска / Е.В.Ширшов // Высш. образование сегодня. – 2005. - № 6. – С. 34-37. – Библиогр.: с.37.

Шубина, Н. Л. Болонский процесс : оперативное, нообдуманное решение национальных проблем / Н. Л. Шубина // Информ. бюл.– 2004. –№ 1-2. – С. 31-35. – (Болонский процесс и Российское образование).

Шубина, Н. Л. Организацияиндивидуально-ориентированного обучения : от гипотезы к практике / Н. Л. Шубина// Бюл. Учен. совета. – 2006. - № 7. – С. 22-23.

 
Составил К. Н. Кислицын, кандидат филологических наук,
старший научный сотрудник Института фундаментальных иприкладных исследований Московского гуманитарного университета